Тема недели
Российский союз туриндустрии объявляет о проведении XXI съездав Национальном центре «Россия» в Москве.
Пресс-конференция международного туристического воркшопа «Санкт-Петербург – Регион озера Сайма»
 
В конце января в отеле «Амбассадор» состоялась пресс-конференция международного туристического воркшопа «Санкт-Петербург – Регион озера Сайма».
Города региона озера Сайма – Иматра, Лаппеенранта, Миккели и Савонлинна в партнерстве с Городским Туристско-Информационным Бюро Санкт-Петербурга разрабатывают общие туристические продукты, сочетающие в себе уникальный культурно-исторический потенциал Санкт-Петербурга и великолепные природные богатства озера Сайма.
 Пеллерво Кокконен, директор департамента по развитию туризма Мэрии города Савонлинна,
Пеллерво Кокконен, директор департамента по развитию туризма Мэрии города Савонлинна, 
Юлия Пилипчук, заместитель гендиректора СПб ГБУ "Городское Туристско-Информационное Бюро",
Мирка Рахман, руководитель отдела маркетинга Мэрии города Лаппеенранта и Туристско-Информационного Бюро Лаппеенранты рассказали о совместных планах.
Все участники пресс-конференции отметили важность сотрудничества между городами для улучшения качества услуг, предоставляемых клиентам новых общих туристических направлений.
Пеллерво Кокконен в своем выступлении отметил интерес бизнес-сектора в сотрудничестве Санкт-Петербурга и региона озера Сайма по совместной разработке и продвижению нового турпродукта:
«Идея соединения двух популярных туристических направлений - Санкт-Петербурга и озера Сайма – для совместного маркетингового продвижения пришла от наших китайских партнеров и коллег, которые заинтересованы в разработке маршрутов для туристов из Китая, которые хотели бы получить новый уникальный опыт в сфере туризма.
Эти направления идеально дополняют друг друга, комбинируя яркие впечатления культурной жизни мегаполиса с погружением в атмосферу первозданной природы и спокойствия четвертого по величине озера в Европе. Озеро Сайма было включено в 2014 году в список пяти самых красивых озер мира по версии журнала Wall Street Journal. Мировое туристическое значение Санкт-Петербурга подтверждается статусом туристической столицы мира, присужденным ему в номинации World’s Leading Cultural City Destination 2016 в гранд-финале самой престижной мировой награды в области туриндустрии World Travel Awards в 2016 году, и также двукратным признанием в качестве лучшего туристического направления в Европе (European Tourist Destination).
Конкуренция за привлечение туристов в конкретные регионы растет, в этой связи стратегии выделения целевых групп очень важны для маркетинга туристических направлений». Для развития туристических направлений интересно не только привлечение максимального количества туристов, но также и побуждение целевых групп к продлению пребывания в данном регионе или к увеличению расходов. Рост туристической привлекательности многих направлений идет по нескольким каналам и целевым группам. В дополнение к традиционным каналам и целевым группам, целесообразно работать с новыми сегментами клиентов. Сотрудничество – в случае Санкт-Петербурга и региона озера Сайма это сотрудничество является кросс-граничным, а также является хорошим способом выйти на новый рынок с конкурентоспособным предложением. Туристические направления не только конкурируют между собой за привлечение туристов, но как в случае с сотрудничеством Санкт-Петербурга и региона озера Сайма прилагают совместные усилия для того, чтобы убедить потенциального клиента выбрать Северную или Северо-восточную Европу/регион Балтийского моря. Это особенно верно в случае азиатского рынка, всё меньше туристов выбирают только одно направление, и всё больше туристов предпочитают поездки, охватывающие несколько стран.
Сотрудничество между Санкт-Петербургом и регионом озера Сайма будет отвечать этим трендам и ожиданиям клиентов, а также экспериментировать с различными турпакетами и турпродуктами, чтобы найти новый туристический потенциал на азиатском рынке.
Пеллерво Кокконен ответил также на вопрос портала Prohotel.ru: «Гостиничный ресурс для туристов, которые хотят приехать в этот регион на короткий срок, достаточно ограничен. Для самостоятельных туристов, которые, к тому же, принимают решение о поездке в последний момент, коттеджи не очень подходят. Есть ли у вас планы по расширению гостиничного фонда?».
«Часть таких проектов сейчас находятся на стадии планирования и инвестиции в них составляют сотни миллионов евро. Мы согласны с вашим замечанием по поводу возможности размещения, и у нас есть запланированные инвестиции в такие крупные объекты. И мы считаем, что сотрудничество с Санкт-Петербургом и другими российскими партнерами позволит нам более оперативно реализовать эти планы. Но у нас и сейчас есть гостиницы. Сайменский регион – это растущий туристский регион, который привлекателен не только для туристов из Петербурга, но и азиатских туристов, в первую очередь, для китайских туристов. Мы готовы развивать наш потенциал, и особенно, если мы будем делать это вместе с партнерами из России, то это развитие пойдет быстрее. Мы приглашаем к сотрудничеству партнеров из России», - ответил господин Кокконен.
Юлия Пилипчук рассказала об опыте и перспективах сотрудничества Санкт-Петербурга с городами региона озера Сайма:
«С Финляндией и ее городами Санкт-Петербург связан как ни один другой крупный город России. Очень отрадно отметить, что 2017 год начинается с нашей встречи, ставшей уже регулярной встречей туристских дестинаций России и Финляндии, тем самым демонстрируя положительную динамику развития наших отношений.
В 2015 году туристско-информационное бюро Санкт-Петербурга установило партнерские отношения с туристским офисом города Лаппеенранты, с которым мы успешно сотрудничаем. В рамках нашего сотрудничества справочно-информационные материалы о Санкт-Петербурге доступны в туристско-информационном центре Лаппеенранты. Гости и жители Санкт-Петербурга могут ознакомиться с возможностями для путешествия по Лаппеенранте в наших офисах. И, конечно же, наше партнерство – это прекрасная возможность для обмена опытом по вопросам деятельности туристско-информационных центров, предоставления информационной поддержки путешественникам, продвижения и развития. Ведь чем больше люди знают о другом городе, тем больше у них возможностей общаться с жителями этого города, больше возможности вести диалог на разные темы. Это полезно как для простых горожан, так и для администраций.
В прошлом году у нас завязались отношения и с другими городами региона Сайма. Сотрудничество выросло в идею создания нового туристского продукта, который бы объединил уникальные туристские возможности Санкт-Петербурга и региона озера Сайма. Идея продукта в том, чтобы объединить посещение двух дестинаций в одной поездке. Санкт-Петербург – это культурно-познавательный опыт, знакомство с потрясающей архитектурой, культурой, озеро Сайма - это отдых и активности на природе. Целевой аудиторией продукта мы видим китайский рынок. Ежегодно более 100 миллионов китайских туристов отправляются в путешествие, потенциал у китайского туристического рынка очень большой. По оценкам экспертов, больше всего китайских туристов интересуют культурно-исторические объекты, а также природные достопримечательности, поэтому соединение в единый турпакет таких двух регионов, как Санкт-Петербург и Сайма, мы считаем перспективным для привлечения гостей из Поднебесной, увеличения туристских поездок в Санкт-Петербург и регион Сайма, что является нашей общей целью.
Весной прошлого года мы совместно выпустили информационную брошюру о двух дестинациях на английском языке «Два близких соседа – Два разных опыта» (Two close neighbours – Two different experiences), представили ее в рамках участия в роуд-шоу Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга в Юго-восточной Азии (Гонконг, Гуанчжоу, Сеул), а осенью 2016 года брошюра вышла уже на китайском языке.
Особенностью нового совместного туристского продукта станет продвижение туристского потенциала в низкий туристический сезон. Санкт-Петербург богат на культурные события в период осени и зимы. Администрация Санкт-Петербурга активно стремится увеличить продолжительность туристического сезона. В прошлом году туристско-информационное бюро Санкт-Петербурга выпустило первый журнал зимних событий Санкт-Петербурга «Зимние дни Санкт-Петербурга. Сезон 2016-2017». К тому же, в городе появляются новые интересные мероприятия. В ноябре 2016 прошел первый Фестиваль света, первый Ресторанный фестиваль, весной состоится Пасхальный фестиваль.
Количество туристов, посетивших Санкт-Петербург в период «высокого» зимнего туристского сезона 2016-2017 гг., превысило на 30% аналогичный показатель 2015-2016 гг., в Новогодние праздники Санкт-Петербург посетило около 390 тысяч человек, из них примерно 40 тысяч иностранных граждан (с собственно туристическими визами) и 330 тысяч российских граждан. Путешественников из Китая прибыло четыре тысячи, что превышает показатели 2016 года в два раза. В рейтинге «10 лучших туристических направлений по России» на сайте Tripadvisor, город Санкт-Петербург занимает первое место.
Мы надеемся, что наше сотрудничество будет успешным. К тому есть все предпосылки: близость расположения, хорошее транспортное сообщение, такие разные и уникальные в своем роде туристские возможности наших дестинаций и наши хорошие и теплые отношения.
Мирка Рахман очень рада тому, что сотрудничество по обе стороны границы находит новые формы и охватывает новые сегменты:
«Нашей целью является побудить туристов из третьих стран посещать Россию, если они приезжают в Финляндию, и посещать Финляндию, если они приезжают в Россию. Дальнейшее развитие нашего сотрудничества будет способствовать появлению новых услуг для туристов в России и Финляндии».
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.

Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook