
Тема недели

Решение о расширении эксперимента по самооценке гостевых домов может быть принято до конца 2025 года
На втором заседании Совета по классификации при Минэкономразвития России под руководством главы министерства Максима Решетникова
Российские инвесторы все чаще вкладывают средства в европейскую недвижимость

Российские инвесторы в последнее время все чаще вкладывают средства в европейскую недвижимость, приобретая более дешевые мини-отели, а не крупные дорогостоящие объекты. Такая тенденция начала прослеживаться особенно отчетливо с 2016 г. О причинах этого фактора рассказал СМИ один из управляющих партнеров международного брокера недвижимости Tranio Георгий Качмазов.
Первая – подъем роста туризма и бизнес-путешествий. По данным прогноза UNWTO, с 2015 года количество международных туристических прибытий в мире выросло с 1,2 млрд. дол. до 1,8 млрд. дол. в 2030 году. Поэтому инвесторы уверены, что данный сегмент рынка будет востребован всегда. Недавние исследования компании PwC показали, что семьдесят процентов инвесторов в недвижимость Европы считают наметившиеся перспективы гостиничного бизнеса в этом году «хорошими или очень хорошими».
Второй причиной является относительно высокая доходность крупных гостиниц в среднем пять-семь процентов годовых. Мини-отели предполагают полное управление объектом, готовность к тяжёлой физической работе и постоянную проверку себя на компетентность. Конечно, можно доверить эту работу менеджеру на месте, но есть большая вероятность, что прибыль будет уходить на расходы его вознаграждения. А крупные гостиничные операторы не занимаются управлением мини-отелей. Чтобы бизнес стал для оператора рентабельным, в отеле должно быть не меньше семидесяти номеров.
Это уже понимают те российские инвесторы, которые ведут основной бизнес в России и у них просто нет времени на управление гостиницей в Европе. Они предпочитают увеличивать бюджет в приобретение более престижных крупных отелей с системными операторами. В среднем такие объекты стоят от 7 млн. евро. Бюджет покупки мини-отеля обходится примерно в 1 млн. евро.
Интерес к гостиницам растёт и на глобальном рынке. Если еще в кризисном 2009 году в этот сегмент было вложено лишь 9,4 млрд. дол., то спустя всего шесть лет в 2015 году уже 84,8 млрд. дол. По данным компании JLL, в прошлом году объём инвестиций был меньше, чем годом ранее, но всё равно больше, чем почти за семь лет последних лет.
В прошлом году с просьбой подобрать отель за рубежом в компанию Tranio поступило пятьсот пятнадцать заявок, что почти в 4,5 раза больше, чем в 2015 году - сто десять заявок. То есть средний бюджет потенциальных покупателей также вырос в 4 раза – с 1,12 млн. евро до 4,50 млн евро. Однако, как показывает опыт, заключение реальных сделок осуществляется на сумму в среднем в 1,7 раза дороже бюджета, на который бизнесмены ориентировались при покупке изначально.
Появилась и отдельная группа ультраконсервативных покупателей, рассматривающих инвестиции только как прекрасную возможность сохранения своего капитала. К примеру, один инвестор сейчас хочет приобрести отель в самом центре Барселоны. Это направление считается одним из пяти наиболее популярных направлений в Европе, ежегодно привлекающее около восьми миллионов туристов. Бизнесмен понимает, что как бы ни чувствовала себя экономика Испании, туристы всегда будут приезжать в Барселону, поэтому гостиница будет заполнена и ликвидна. При этом отели в этой локации практически не выставляются на продажу, а банки не особо дают большой объём кредита нерезидентам. Но, тем не менее, такие задачи вполне реальны.
Стоит отметить, что гостиничный бизнес всё более доходным становится именно на оживающих рынках — в Испании, Ирландии и Португалии, где в 2009-2013 гг. цены на недвижимость значительно упали и сейчас имеют хороший потенциал дальнейшего роста.
Согласно недавним исследованиям компании PwC, в прошлом году доходность в расчёте на один номер (RevPAR) очень повысилась в Риме - на девятнадцать процентов, в Дублине – на девять, Мадриде, Праге и Лиссабоне - более чем на пять процентов. В этом году году по росту данного показателя лидирует Дублин, далее Лиссабон, Барселона, Порто и Прага
Помимо удачного местоположения, на прибыльность гостиницы влияет также тип оператора. Например, всемирно известные управляющие компании-бренды, такие как Hilton, IHG, Hyatt и Marriott, существенно снижают риски инвестиций и генерируют большой поток лояльных посетителей, но в свою очередь требуют роялти и не очень охотно идут на уступки при обсуждении вознаграждения. Менее известные, независимые операторы более лояльны при обсуждении условий контракта, зачастую несут меньше расходов и генерируют больше прибыли.
Покупателю также важно обращать внимание на заполняемость отелей. Согласно данным исследования PwC, в 2015-2016 гг. этот показатель наиболее высоким был в Лондоне, Эдинбурге и Дублине – в среднем восемьдесят два процента и по прогнозам останется на том же уровне в этом году. В Париже и Берлине заполняемость составляет семьдесят семь процентов, в Праге — семьдесят шесть, в Барселоне и Лиссабоне — семьдесят пять.
Определение доходности отеля показывает и средняя стоимость номера в сутки (average daily rate, ADR). Как показывают аналитические отчеты PwC, самыми дорогими отелями в 2016-2017 годах являются гостиницы в Париже, Цюрихе, Женеве и Лондоне (ADR — более двухсот евро).
Таким образом, инвестировать в отели рекомендуется при наличии как минимум 7-10 млн. евро. Таковой является минимальная стоимость гостиничных комплексов в центральных районах самых крупных европейских городов. Это однозначно супернадёжные активы, на которые всегда идёт охота. Именно эти объекты приобретаются в первую очередь для сохранения капитала, а уже потом для заработка. Те, кто мечтают о высокой доходности, должны покупать отели в Б-локациях или заключать нефиксированный контракт и грамотно работать с управляющей компанией, то есть внимательно изучить договор и постоянно следить за его соблюдением.
Тем же, у кого отсутствует такая сумма средств, но есть огромное желание вложить свои средства в туристическую недвижимость, специалисты рекомендуют не рисковать на постоянно меняющимся гостиничном рынке, а вложить их в квартиры для последующей сдачи в посуточную аренду. Бюджет этих инвестиций начинается от 100 тыс. евро, а доходность может достигать шесть процентов годовых после вычетов налога и расходов на местную управляющую компанию.
источник: ratanews.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника


Деловой туризм в России имеет огромный потенциал

Готовится соглашение о сотрудничестве в сфере туризма с Марокко
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook