Тема недели

Решение о расширении эксперимента по самооценке гостевых домов может быть принято до конца 2025 года
На втором заседании Совета по классификации при Минэкономразвития России под руководством главы министерства Максима Решетникова
Виртуальное гостеприимство

Туристические интернет-порталы отмечают стремительный рост объемов онлайн-бронирования гостиничных услуг. Еще год назад 90% всех виртуальных заказов в глобальной компьютерной сети приходилось на продажу авиабилетов. Сегодня ситуация стремительно меняется.
Как сообщает eTurboNews со ссылкой на издание Economic Times, несмотря на то что услуги по приобретению авиабилетов в интернете по-прежнему хорошо востребованы у туристов, все больше путешественников используют веб-сайты для бронирования номеров в отелях. В начале 2006 г. на долю гостиничных продаж приходилось около 10% от общего объема бронирования туристических порталов, год спустя этот показатель увеличился до 25%. Интернет-магазины стремительно расширяют спектр своих предложений в этой сфере.
Например, на сайте indiatimes.com ежемесячно появляются новые данные о 50-60 индийских отелях, а в первом квартале текущего года этот веб-ресурс намерен кардинально увеличить количество доступных для бронирования зарубежных гостиниц, предлагая своим посетителям номера в отелях известных мировых брендов - Hilton, Radisson, Le Meridien (всего порядка 15 тыс. объектов размещения). В настоящее время на indiatimes.com еженедельно совершается около 10 тыс. операций по бронированию туруслуг, в том числе 2,5 тыс. - в сфере гостиничного бизнеса.
Три тысячи транзакций бронирования услуг отелей были зарегистрированы в октябре прошлого года на сервере Yatra.com. В ноябре эта цифра увеличилась до 5 тыс. броней. «Клиенты все чаще бронируют проживание в отелях. Это очень перспективное направление для развития нашего бизнеса», - отмечает исполнительный директор туристического портала Travelguru Ашвин Дамера. На этом сайте в настоящее время путешественникам предлагается для резервирования номера в 70 тыс. гостиницах, в том числе Oberoi, Leela, Starwood.
Онлайн выходит вперед
В текущем году объемы бронирования туристических услуг в интернете на североамериканском рынке впервые превысят объемы продаж вне глобальной компьтерной сети. Такие данные приводятся в маркетинговом исследовании компании PhoCusWright. На долю «онлайна» в 2007 г. придется около 54% продаж в туриндустрии США.
Эксперты PhoCusWright также отмечают, что начиная с 2000 г. пользователи глобальной компьютерной сети чаще совершают бронирования не на крупных туристических порталах, таких как Expedia, Travelocity, Orbitz или Priceline, а непосредственно на сайтах авиаперевозчиков, гостиниц, компаний rent-a-car. Но к 2008 г. ситуация может измениться.
Наибольшую динамику роста в ближайшем будущем будет демонстрировать виртуальная реализация гостиничных услуг, а не авиабилетов, как это было ранее. Менее популярными станут бронирования в сети пакетных туров - сегодня их число увеличивается примерно до 51% в год, а к 2008 г. этот показатель снизится до 18%. Зато гораздо более востребованным станет заказ в интернете услуг в сфере бизнес-туризма. В целом в ближайшие три года в США и Западной Европе объемы онлайн-продаж в этом сегменте туррынка как минимум удвоятся.
Диаграммы:
Объемы интернет-продаж туруслуг в США (млрд $)
2007 93,6
2006 78,5
2005 66,0
2004 52,8
2003 39,4
2002 28,2
Объемы интернет-продаж туруслуг в Западной Европе (млрд евро)
2007 57,0
2006 41,6
2005 28,6
2004 19,2
2003 12,7
2002 7,7
tourbus.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook